Государственная поддержка

Опыт Коми по господдержке малого бизнеса оценили в Санкт-Петербурге В своем выступлении на форуме она поделилась информацией о том, каким образом в нашей республике формируются условия для желающих открыть либо расширить свое дело. Основное внимание власти сосредоточено на обеспечении доступности базовых услуг для предпринимателя, вне зависимости от того, в каком уголке республики он ведет или планирует свой бизнес. При этом в качестве приоритетных определены три вектора: Эти приоритеты планируется учесть в региональной составляющей профильного Нацпроекта на годы. Данный подход позволяет нам охватить поддержкой широкий круг предпринимателей, работающих в удаленных от центра муниципальных образованиях. Таким образом, при наименьших затратах Центр и его филиальная сеть уже сегодня способствуют повышению уровня компетенций и грамотности предпринимателей, тем самым, снижая их коммерчески риски. Планируется создание окна в Воркуте, а дальше с учетом итогов работы пилотных площадок - распространение по республике. Кроме того, о своих успехах делегатам форума рассказали и сами предприниматели из Коми: Представители команды от Коми на форуме приняли участие в обсуждении таких актуальных тем, как:

Обратный звонок

На примере литейно -прокатного завода рассматривается участие малых предприятий в выполнении государственных и муниципальных заказов, как одной из форм поддержки малого и среднего предпринимательства, а также уделено внимание вопросам применения упрощенной системы налогообложения для повышения эффективности литейно-прокатного завода. Стратегия развития малого предприни-мательства должна базироваться в первую очередь на сильной системе госу-дарственной поддержки.

Ограничатся толь получением к н гации, мл. ПП - уч.

И сегодня малый бизнес области – это средних и малых предприятий, почти 13 Крым, за месяц работы выдано 11 микрозаймов на сумму 10,1 млн. рублей. Инфраструктура поддержки малого бизнеса Липецкой области оптимизация и повышение эффективности механизмов поддержки.

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.

Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.

Рассмотрим эти направления подробнее. Основными элементами нового позиционирования государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства выступают: Формирование и широкое применение инструментов акселерации роста бизнеса — поддержки динамичного развития малых и средних предприятий на разных этапах жизненного цикла. В настоящий момент малым и средним предприятиям предоставляется ряд налоговых, имущественных и иных видов льгот.

Сформирована необходимая инфраструктура поддержки бизнеса. Но государству необходимо рассматривать процесс развития бизнеса как единый цикл, в который включены три этапа:

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению Предлагаем ознакомиться с новым порядком применения контрольно-кассовой техники, а также с перечнем, где ее можно приобрести.

Подлинная цель экономических реформ — создание эффективной экономики, и учреждений поддержки малого и среднего предпринимательства как на . уровня занятости, а задачу повышения эффективности собственной работы за счет инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

Таким образом, сопоставив перечисленные факторы, можно выделить внутренние и внешние пути совершенствования малого бизнеса на рынке предприятия рисунок 1. Внутренние пути во многом определяет менеджмент, включающий в себя организационное построение малого предприятия и управление всеми подразделениями. Основу развития фирмы в условиях рыночной экономики составляет обеспечение конкурентных преимуществ.

Однако в зависимости от особенностей конкретного рынка различаются и стратегии формирования конкурентных преимуществ. При этом предприятия малого и среднего бизнеса должны сформировать свои особые преимущества, которые позволяют им обеспечить победу в конкурентной борьбе с крупным бизнесом, занять и сохранять свою нишу на рынке. Но достигнутые конкурентные преимущества, обеспечивающие прочное положение фирмы на рынке, не являются постоянными: Однако в любом случае с точки зрения маркетинга при выборе конкурентной стратегии важно:

Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2014 года

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.

Главная; Работа над законопроектами Направления поддержки малого и среднего бизнеса в роль инфраструктуры поддержки экспорто- ориентированного бизнеса в развитии МСП По его мнению, тема слушаний – повышение эффективности государственной поддержки малого и.

Мероприятие организовано Минэкономразвития России при поддержке Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса. В семинаре приняло участие более участников, представляющих организации инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности, а также высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках мероприятия были затронуты вопросы финансирования организаций инфраструктуры поддержки экспорта, системы их отчетности, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и торгпредствами Российской Федерации за рубежом. Семинар состоял из двух частей. Вторая часть семинара была посвящена изучению международного опыта поддержки экспортно-ориентированного малого и среднего бизнеса, в том числе, вопросам обучения сотрудников организаций инфраструктуры.

Опыт иностранных коллег позволил наметить дальнейшие шаги по продвижению российского экспорта за рубеж, определить перспективные направления работы по укреплению позиций российских экспортеров. Безусловно, важнейшим элементом поддержки экспортно ориентированного малого бизнеса является доступ к финансированию. По мнению участников семинара, мероприятие послужило эффективной площадкой для обмена опытом.

Минэкономразвития России планирует организовывать подобные семинары на регулярной основе.

Стратегия развития

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство складывалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе многовековой истории социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся формой деловой жизни. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на близлежащую перспективу.

Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается создание условий для дальнейшего развития малого бизнеса, ориентированного преимущественно на производство потребительских товаров, строительных материалов и изделий, создание и развитие наукоемких и инновационных производств, повышение качества выпускаемой продукции.

Стимулирование экономического роста субъектов малого бизнеса повышению экономической эффективности сектора малого и среднего продукции (работ, услуг) малого и среднего предпринимательства на недостаточная развитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;.

Направления деятельности изменение и развитие уже созданной системы поддержки предпринимательства, повышение стабильности и управляемости механизмов поддержки малого предпринимательства, обеспечение выработки и проведения последовательной политики по развитию сектора МСП, в том числе в муниципалитетах края. Цель создания и функционирования Центра: В горизонте планирования деятельности Фонда на период гг.

Центр поддержки экспорта Особое значение для экономики приобретает экспорт продукции малых и средних предприятий Алтайского края. Центр поддержки экспорта содействует экспорто-ориентированным субъектам предпринимательства края в формировании и продвижении экспортного предложения. Перспективы развития Центра в планируемый период: В рамках развития пакета услуг Фонда стоит задача создать площадку для комплексного развития стартапов и новых проектных групп.

Для решения данной задачи планируется: При этом важным направлением является выстраивание коммуникаций с профильным бизнесом, с одной стороны, и органами государственного и муниципального управления с другой, что позволяет повысить эффективность реализуемых проектов и оказать им адекватную поддержку не только со стороны государства, но и крупного бизнеса.

Успешный бизнес — ваше призвание, наша поддержка!

Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС г.Уфа (РФ)

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Этапы реализации стратегии Описываются цели и задачи на краткосрочный и долгосрочный период для каждой из выделенных целевых групп.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса . социального предпринимательства; по вопросам, связанным с организацией работы содействие повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности.

Стратегия развития Разработка и реализация мероприятий, способствующих эффективному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае. Среди основных мероприятий - дальнейшее развитие и внедрение механизма субконтрактинга, а также усиление кооперационных связей малого и крупного бизнеса. Применение механизма субконтрактинга, способствует развитию, специализации и кооперации малых, средних и крупных предприятий в сфере промышленного производства. Такое кооперационное взаимодействие позволит крупным предприятиям сконцентрировать свои ресурсы на важнейших направлениях и развивать ключевые компетенции, а значительную часть производственных функций передать малым и средним предприятиям на субконтракт и аутсорсинг.

Развитие предпринимательства в таких сферах, как здравоохранение, образование, социальные и жилищно-коммунальные услуги. В последние годы в Пермском крае увеличивается количество частных детских садов, медицинских лабораторий, врачей общей практики, клининговых компаний. При этом водоснабжение, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство — сферы, в которых также необходимо увеличить роль и присутствие малого и среднего бизнеса. Дальнейшая модернизация и совершенствование существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства в крае, в том числе и на уровне муниципальных образований.

Среди основных мероприятий, стоит отметить повышение эффективности деятельности центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях Пермского края, совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление правовой поддержки, а также обучение сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществление оценки и мониторинга их работы.

Реализация мероприятий, направленных на развитие предпринимательской грамотности и повышение компетенций субъектов малого и среднего бизнеса. При этом главная задача — создать систему непрерывного качественного образования предпринимателей и их сотрудников, охватывающую все муниципальные образования Пермского края. Реализация данного мероприятия возможна путем проведения краткосрочных и углубленных программ обучения, тренингов, мастер-классов с участием успешных предпринимателей, семинаров и иных мероприятий.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства на территории Пермского края, позволит увеличить число конкурентоспособных малых и средних предприятий, объем налоговых отчислений от их деятельности, создать новые рабочие места, а также вовлечь населения в предпринимательскую деятельность. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края при разработке форм государственной поддержки предпринимателей руководствуется следующими нормативными актами:

Совещание инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в ЗБИ 30 06 2016